The Autism Diagnostic Observation Schedule (ADOS)

Cреди методов, предполагающих прямое общение с обследуемым, особенно выделяют План диагностического обследования при аутизме (The Autism Diagnostic Observation Schedule — ADOS), признанный «золотым стандартом» диагностики РАС на международном уровне. Процедура ADOS представляет собой диагностическое занятие, включающее серию структурированных и полуструктурированных заданий, во время которого специалист представляет обследуемому возможность использовать свои социальные и коммуникативные навыки, а также проявить другое поведение, имеющее отношение к РАС.

Мы проводим диагностику по протоколу наблюдения ADOS-2. В методике используются специально подобранные игрушки для игры, материалы для деятельности, при которых можно наблюдать социальное взаимодействие, общение и коммуникацию, проявления поведения, связанные с аутистическим спектром на разных уровнях развития и в разном возрасте. Во время исследования заранее подготавливаются коммуникативные провокации, в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом — иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше — обычного, или «аутичного». По результатам подсчета ставится диагноз. При этом фиксируются данные по таким параметрам:

Речь и коммуникация:
  • Речь — количество слов, предложений, интонация, эхолалии
  • Попытки привлечь внимание
  • Стереотипные слова или предложения
  • Диалог
  • Указывание пальцем
  • Жесты
Социальное взаимодействие:
  • Взгляд в глаза
  • Реакция на имя
  • Выражение лица
  • Совместные действия
  • Качество социальной инициативы
  • Взаимность

Игры — функциональные, символические и включающие воображение.

  • Разнообразна ли игра ребенка, ее качество
  • Есть ли игра «понарошку»
  • Качество воображения
Стереотипное поведение и ограниченные области интереса:
  • Сенсорные ощущения
  • Самостимуляция
  • Повторяющиеся действия
  • Агрессия и самоагрессия

ADOS состоит из 4-х модулей. Каждый раз используется только один модуль, наиболее подходящий уровню развития ребенка — на основе разговорной речи и хронологического возраста.

  • Модуль 1 применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно;
  • Модуль 2 – к тем, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно;
  • Модуль 3 – к свободно говорящим детям;
  • Модуль 4 – к свободно говорящим подросткам и взрослым.

Таким образом, диагностика проходит как стандартизированное наблюдение за поведением во время специально организованной игры с тщательно отобранными игрушками. После диагностики проводится кодирование, тщательный подсчет баллов по разным параметрам и вывод диагноза, с корелляцией с ныне действующим перечнем диагнозов МКБ-10.

Диагностику аутизма в нашей клинике проводят сертифицированные врачи-неврологи - кандидат медицинских наук Григорий Викторович Кузьмич и Софья Владимировна Бугрий.

Запись на приём

Контактное лицо *
Телефон *
E-mail
Врач
Дата
Тема консультации / заболевание
Дополнительная информация

* - обязательные для заполнения поля


 

Адрес: 107078, Москва, 1-й Басманный переулок, д. 5/20, строение 2
E-mail: info@bioakustika.ru
Телефоны:+7 (499) 261-83-55
+7 (977) 829-83-55

© ООО «Клиника биоакустической коррекции», 2018

Популярные услуги: Биоакустическая коррекция  | Микрополяризация

Московская медицинская палата
При поддержке Московской медицинской палаты