Биоакустическая коррекция (БАК)

Биоакустическая коррекция (БАК) — это немедикаментозный метод реабилитации и лечения патологий центральной нервной системы. В его основе — принципы обратной связи по ЭЭГ, нейросенсорной ЭЭГ-зависимой стимуляции и музыкотерапия.

Работая с аутистическими симптомами, например, с нарушением речи, можно не только улучшить конкретные навыки, но и «прокачать» такие функции психики, как внимание, память и работоспособность, что косвенно влияет на увеличение продуктивности коррекционно-развивающих мероприятий.

Биоакустическая коррекция успешно применяется при лечении задержек психоречевого развития и особенно хорошие результаты дает при комплексном подходе.
В 2023 году в Москве были опубликованы данные нового исследования «Применение биоакустической коррекции при аутизме: эффективность и ограничения». В методе БАК производится синхронизация текущей биоэлектрической активности мозга с акустическими стимулами. Нейроны образовывают и корректируют связи между собой, следствием чего является восстановление функций центральной нервной системы и улучшение состояния пациента. Исследование выявило, что «применение БАК в группе детей с несиндромальным, непсихотическим и низкофункциональным РАС как дополнительного метода лечения на фоне проводимой психолого-педагогической реабилитации показало достаточную эффективность, свидетельствующую о возможности включения метода в программу реабилитации».

МЕТОД БАК СПОСОБЕН:

  • снизить выраженность сопутствующих соматических проблем (например, моторные стереотипии),
  • улучшить коммуникативные навыки,
  • снизить выраженность асинхронии, сделать процесс психического развития гармоничнее и безопаснее.

Положительный эффект биоакустической коррекции подтверждает еще одно исследование, проведенное Республиканским научно-практическим центром психического здоровья (Республика Беларусь, г. Минск), — «Нейропсихологические показатели у детей с аутизмом в условиях биоакустической коррекции». Целью данного исследования была оценка динамики нейропсихологических показателей в условиях биоакустической коррекции у детей с аутизмом. Ученые проводили нейропсихологическую диагностику у детей и регистрировали биоэлектрическую активность головного мозга, в результате чего выявили улучшение показателей:

  • орального праксиса (способность приобретать, сохранять или использовать различные двигательные навыки),
  • моторной стороны речи,
  • гностических («узнавательных») функций.

Это подтвердило положительный эффект биоакустической коррекции.

Многообразие аутизма затрудняет поиски его универсального лечения, ведь различные РАС могут сопровождаться такими симптомами как: иммунная дисфункция, эпилептические припадки, расстройства ЖКТ. Коррекция аутизма для самого ребенка и его близких — это долгий и непростой путь длиною в жизнь. Помочь адаптироваться к окружающему миру, улучшить качество жизни ребенка и его семьи — основные задачи специалистов.