Пространственные представления

Пространственные представления
пространственные-представленияСенсомоторные проблемы, ребёнку трудно поймать мяч и кинуть точно в цель, в играх ребёнок предпочитает физический контакт, например, пробегая мимо другого ребёнка, обязательно заденет его плечом.
ООО «Клиника биоакустической коррекции»
107078, Россия, Москва, 1-й Басманный переулок, д. 5/20, строение 2
+7 (499) 261-83-55
01.07.2017

лечение детей

Сенсомоторные проблемы.
Ребёнку трудно поймать мяч и кинуть точно в цель.
В играх ребёнок предпочитает физический контакт, например, пробегая мимо другого ребёнка, обязательно заденет его плечом.
Ребёнок неуклюж, спотыкается, роняет различные предметы.
Ребёнок предпочитает играть с детьми или младше или старше своего возраста
Ребёнок запинается в речи, не может сформулировать фразу.
Ребёнок не возражает против того, что его постоянно задевают
При ответе ребёнку постоянно требуется одобрение взрослого
Ребёнок пишет подпирая голову
Все эти проблему имеют причину не сформированных пространственных  представлений и проблем с координацией. Пространственная ориентация и координация осуществляется при сочетается перемещении всех звеньев тела в пространстве и времени.
 

Структура пространственных представлений

1 уровень - пространственные представления о собственном теле

Подуровнями являются:

— напряжение-расслабление;
— ощущения, идущие от «внутреннего мира» тела (например, голод, сытость);
— ощущения от взаимодействия тела с внешним пространством (сырости-сухости, тактильные ощущения от мокрых и сухих пеленок, складок пеленок и т.п.), а также от взаимодействия со взрослыми.

2 уровень - пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела (по отношению к собственному телу).

Подуровнями являются:

— представления о взаимоотношении внешних объектов и тела. В свою очередь, эти представления подразделяются на следующие:

· топологические представления (о нахождении того или иного предмета),
· координатные представления (о нахождении предметов с использованием понятий «верх-низ», «с какой стороны»),
· метрические представления (о дальности нахождения предмета);

— представления о пространственных взаимоотношениях между двумя и более предметами, находящимися в окружающем пространстве.

3 уровень - уровень вербализации пространственных представлений

У ребенка вначале в импрессивном плане, а позже в экспрессивном (иногда параллельно) появляется возможность вербализации представлений второго уровня. Предлоги, обозначающие представления об относительном расположении объектов как по отношению к телу, так и по отношению друг к другу (в, над, под, за, перед и т.п.) появляются в речи ребенка позже, чем такие слова, как верх, низ, близко, далеко и т.п.

4 уровень - лингвистические представления (пространство языка)

Этот уровень является наиболее сложным и поздно формирующимся. Он уходит корнями в пространственные представления «низшего» порядка, формируется непосредственно как речевая деятельность, являясь в то же время одной из основных составляющих стиля мышления и собственно когнитивного развития ребенка.
Понимание пространственно-временных и причинно-следственных отношений и связей тоже является важной составляющей психического развития.

Назад


 

Адрес: 107078, Москва, 1-й Басманный переулок, д. 5/20, строение 2
E-mail: info@bioakustika.ru
Телефоны:+7 (499) 261-83-55
+7 (977) 829-83-55

© ООО «Клиника биоакустической коррекции», 2018

Популярные услуги: Биоакустическая коррекция  | Микрополяризация

Московская медицинская палата
При поддержке Московской медицинской палаты