Что такое дислексия?
09.10.2018

Следует понимать, что дислексия не обязательно означает наличие каких-либо интеллектуальных отклонений. Даже человек, не затрудненный в общем интеллектуальном развитии от остальных, может быть подвержен этому недугу. Письменный текст они видят в другом виде, отличном от привычного. Высказывались разные предположения по поводу причин этого явления, вплоть до того, что виноваты могут оказаться нарушения связей между двумя мозговыми полушариями.
Как это происходит? Дислектики испытывают небольшие затруднения с пространственной ориентацией, и их вполне хватает, чтобы затруднить также восприятие текстовой информации: буквенно-цифровые ряды отображаются неправильно, и их каждый раз приходится дешифровать обратно. Попробуйте перевести информацию с зеркального отражения листка бумаги, и вы поймете, каково это. И даже такая дешифровка отнимает у дислектика львиную долю внимания и сил. Встречаются также и такие дислектики, которые в принципе не могут запоминать, воспринимать и подавать письменную информацию, но больше все же тех, кто смог договориться с мозгом и научиться, пусть и с трудом, понимать написанное на бумаге.
Каковы бы ни были причины, должны быть симптомы. Вот некоторые из них:
- Дислектик меняет местами буквы, когда читает.
- «Ловит» слова текста по первым их буквам, то есть, пытается угадать.
- Остановившись однажды, с трудом находит место, на котором закончил чтение.
- Два одинаковых рядом стоящих слова могут быть написаны по-разному: одно правильное, другое – нет.
- Даже орфографические правила не спасут текст от дислектика – ошибок будет немеряно.
- Из-за затрат внимания на дешифровку текста, может сложиться ощущение, что дислектик не уделяет достаточно времени другим вещам.
Это далеко не все признаки, но они достаточно необычны, чтобы не отличить их от простых детских капризов. К тому же проявляются они не только у первоклассников, но и у учеников более старшего возраста. Эти и многие другие, проявляются в овладении стандартными навыками – это арифметика, письмо и чтение. Но если такое поведение наблюдалось и ранее, то, скорее всего, у вашего ребенка не дислексия. Также это не дислексия, если ребенок не хочет учиться считать, потому что ему больше по душе играть со своими игрушками.
Следует обращать внимание также на длительность обучения. Если она занимает несколько упорных лет (можно начинать считать с первого года) мучений и учений, а ребенок так и не научился правильно воспринимать печатную информацию, то это уже явные признаки данного отклонения.