Необучаемый ребёнок — причины, диагностика и виды психического расстройства

Необучаемый ребёнок — причины, диагностика и виды психического расстройства

Необучаемый ребёнокОсновная причина расстройства — неправильное функционирование определённого отдела головного мозга. Вызвать это нарушение могут различные факторы.

ООО «Клиника биоакустической коррекции»
107078, Россия, Москва, 1-й Басманный переулок, д. 5/20, строение 2
+7 (499) 261-83-55
04.10.2016

Возможные причины нарушений

Основная причина расстройства — неправильное функционирование определённого отдела головного мозга. Вызвать это нарушение могут следующие факторы:
Во время беременности:
• Несчастный случай, травмы, заболевания мамы;
• Употребления мамой алкоголя и других ядов (наркотики, курение);
• Неблагоприятная экологическая обстановка в период вынашивания;
• Аномалии развития головного мозга плода.
Другие причины:
• Преждевременные или тяжёлые роды;
• Нервные расстройства. Неверное восприятие звуковой или зрительной информации;
• Травмы, перенесённые ребёнком в раннем детстве;
• Наследственность. Родители, страдающие необучаемостью, могут передать заболевание детям.


Диагностика проблем

Большинство родителей обнаруживают недуг в начальной школе, когда дети активно формируют навык чтение и письма.
Тревожные симптомы:
• Ребёнку трудно распознать и различить звуки и буквы (похожие, например, звук «с» и «ш»);
• Малыш путает числа, последовательность цифр, не распознаёт математические знаки, с трудом определяет время;
• Путает лёгкие слова, пропускает или переставляет слог, буквы в словах;
• Тяжело осваивает навыки и учебный материал;
• Эмоционально нестабилен, рассеян;
• Не может решить простые математические задачи без посторонней помощи;
• У ребёнка проблемы с чтением. Не хочет и не может читать вслух;
• Ребёнку сложно считать, проблемы с логикой;
• Плохая координация движений, неловкое письмо;
• Проблемы с письменной и устной речью.


Виды нарушений

1. Нарушения речевых и языковых функций:
Нарушение артикуляции — неправильное произношение звуков.
Нарушение речевых функций — трудности в подборе слова, назывании предметов и т. д.
Расстройство рецептивных функций — трудности в понимании устной речи.
Часто встречаются и, как правило, проходят по мере взросления.
2. Нарушения образовательных способностей:
Дислексия. Расстройство чтения. Дислексикам трудно читать, воспринимать и произносить речь, внятно выражать свои мысли.
Дети с дисграфией или расстройством письма не могут овладеть письмом и не усваивают правил орфографии.
С Дискалькуляцией или расстройством счёта, ребёнок не способен усвоить арифметику и математические правила, не может решать математические задачи.
3. Расстройство координации и моторики. Ребёнку трудно держать равновесие при стоянии, застёгивать пуговицу, работать пальчиками (мелкая моторика).
4. Невербальное расстройство. Ребёнок не может правильно определить расположение в пространстве объектов, людей, не понимает жесты, мимику. Как следствие — слабая зрительная память, трудности в узнавании образов.
5. Невнимательность, отсутствие концентрации. Не считается видом необучаемости, однако негативно сказывается на успеваемости ребёнка в школе.


Что же делать?

Необучаемые дети не отличаются от сверстников. У них слабо развиты навыки, необходимые для школы, но мышление не страдает и может быть выше среднего или нормальным. 
Этот недуг не лечится медикаментозно. Развитие ребёнка зависит только от родителей, их внимания и участия в обучении. Существуют программы, разработанные специально для коррекции недостатков. Чем раньше начнётся коррекция, тем больше шансов убрать недостаток и догнать сверстников. Также работают специальные школы для детей с подобными проблемами.

Назад


 

Адрес: 107078, Москва, 1-й Басманный переулок, д. 5/20, строение 2
E-mail: info@bioakustika.ru
Телефоны:+7 (499) 261-83-55
+7 (977) 829-83-55

© ООО «Клиника биоакустической коррекции», 2022

Популярные услуги: Биоакустическая коррекция  | Микрополяризация

Московская медицинская палата
При поддержке Московской медицинской палаты